Перейти к содержимому

Sky Slate Blueberry Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate

Paulistano

Paulistano

Регистрация: 17 Mar 2012
OFFLINE Активность: Вчера, 14:40
*****

В теме: XXIII Зимние Олимпийские игры. Пхёнчха́н 2018

Вчера, 14:32

Demon, никто не спорит, что со скрипом. Но я в данном случае сразу вспоминаю Клауса Топмёллера, сказавшего накануне финала ЛЧ-2001/2002 в Глазго, в котором мы взяли Новену, что через десять лет уже никто, кроме горстки самых отчаянных фанатов, не вспомнит деталей этого матча, зато в анналах истории навсегда будет записано, что в таком-то году такая-то команда взяла титул. И об этом - хотят они того или нет - будут помнить все. Так что в любом случае молодцы!


В теме: XXIII Зимние Олимпийские игры. Пхёнчха́н 2018

19 February 2018 - 21:05

Вообще на зимних ОИ, начиная ещё с Калгари-88, всегда смотрел в первую очередь мужскую горнолыжную программу, особенно в технических видах (слалом, слалом-гигант), хотя, конечно, и за скоростными (спуск, супергигант), и за комбинацией, тоже непременно посматривал одним хотя бы глазком. Но то ли я уже начинаю стареть и чего-то не понимаю, то ли и впрямь всё меняется, и меняется не в лучшую сторону. Понятно, конечно, что времена суперуниверсалов вроде Зайлера и Килли, способных одним махом собрать всё золото олимпийской программы, безвозвратно канули в прошлое ещё полвека назад - это нормально, ибо специализация и неизбежное "расслоение" спортсменов по техническим и скоростным дисциплинам неизбежно делают своё дело, и того, что сделали Зайлер и Килли в 1956-м и 1968-м соответственно, мы не увидим уже никогда. Но ведь ещё каких-то двадцать-двадцать пять лет назад, во времена Альбервиля, Лиллехаммера и Нагано были весьма добротные, хотя и не всесильные универсалы вроде Жирарделли, Омодта и блистательного Херманна Майера, на которых приятно было смотреть как в спуске, так и в слаломных дисциплинах. И, конечно же, фантастические "технари", настоящие художники на слаломной трассе - сначала, ещё в конце 80-х, Стенмарк, затем Томба, потом Райх. И неважно, брал в итоге кто-то из них медаль или вылетал в первой попытке, каждое их выступление на ОИ было маленьким шедевром. Таким, который и двадцать лет спустя не грех ещё разок пересмотреть на видео.

 

А что сейчас? Вроде бы и берут австрийцы медали, и уже немало взяли. Но тот же Майер (который Маттиас) даже со своим золотом в супергиганте по технике своему великому однофамильцу Херманну и в подмётки не годится. Марсель Хиршер - пусть уже и двукратный чемпион корейских Игр, но с технической точки зрения даже до лучших образцов Райха ему далековато, не говоря уже про то, что демонстрировали в своё время Томба и Стенмарк.

 

Не знаю, может я и привередничаю излишне, или хочу слишком многого. Но всё равно как-то грустновато...


В теме: Здесь можно и нужно флудить

09 February 2018 - 11:53

VZI, ты же вроде бы начал португальский изучать - как раз "Бразилия до бразильцев" Проуса идеально подходит для неспешного домашнего чтения, я именно поэтому её первой и назвал  :)  Но уж если пока сложно, то тогда практически без выбора - это "Краткая история Бразилии" (História Concisa do Brasil) Бориса Фаусту. Не самая новая и не самая полная работа, зато есть русский перевод 2013 года в издательстве "Весь мир" в серии "Национальная история". Я думаю, что в Москве в крупных книжных ещё можно где-то её найти, да и на торрентах не грех посмотреть. Вот описание на официальном сайте издательства, где она представлена как едва ли не лучший университетский учебник всех времён и народов https://www.vesmirbo...g/history/1841/, хотя по полноте обзора до "Истории Бразилии" Буэну этой книге, конечно, довольно далеко.


В теме: Здесь можно и нужно флудить

08 February 2018 - 20:42

VZI, по доколониальной истории (с древнейших времён и до Кабрала, то есть до 1500 года) одна из лучших книг - это "Бразилия до бразильцев: предыстория нашей страны" (O Brasil Antes Dos Brasileiros: A Pré-História do Nosso País) Андре Проуса. Очень грамотная книга и легко читается. По колониальной, имперской и республиканской истории можешь посмотреть "Историю Бразилии" (História do Brasil), классический университетский учебник под редакцией Эдуарду Буэну, он последние двадцать лет несколько раз переиздавался после первой публикации в 1997-м. Ну и из "околоисторической" документалистики классика жанра - это " Бразильский народ" (O povo brasileiro: а formação e o sentido do Brasil) Дарси Рибейру, книга тоже за последние годы не раз переиздававшаяся. Вообще книг на эту тему просто масса, но лично я начал бы именно с этих трёх - правда, они все на португальском, и русских переводов пока, кажется, не предвидится.


В теме: Здесь можно и нужно флудить

07 February 2018 - 19:57

VZI, дело всё в том, что философией стран ЛА в последние лет 50 и в СССР/России, и на Западе кто только не занимался - есть просто куча диссертаций, монографий и статей по "философии освобождения" в Аргентине, Мексике, Чили, Венесуэле и Колумбии, а также по бразильскому позитивизму (ибо идеи "философии освобождения" в Бразилии, единственной южноамериканской монархии и, к тому же, стране, получившей независимость без всякого "освобождения", а в результате обыкновенных "семейных перестановок" в португальской королевской фамилии, никогда не пользовались особой популярностью). А вот изучением египетской религии с позиций не просто её "государственно-идеологической" (как любили, да и любят выражаться коллеги-историки, упорно ставящие знак равенства между совершенно не тождественными понятиями "мировоззрение" и "идеология") составляющей, а с позиций влияния на становление философии (прежде всего греческой) и на Западе, и у нас занимались на удивление мало - несмотря на почти что двухвековой возраст египтологии как научной дисциплины. На Западе это отчасти чикагская религиоведческая школа середины прошлого века (Брэстед, Де Бук) и немецкая школа послевоенных лет (Хорнунг, Хельк, Отто, Ассман). А ведь, как ни крути, Египет и его культура - это, несмотря на всю свою "экзотичность" и стандартную принадлежность к восточному культурному ареалу - очень во многом непосредственный фундамент европейской культуры - через древнегреческую традицию, разумеется. И вот здесь-то серьёзных культурологических и философских исследований пока не очень много. Ибо историки - и зарубежные, и отечественные (да простит меня Меф) частенько грешат, при всём своём кругозоре, каким-то на удивление узколобым эмпиризмом в своём отношении к египетской религии и мифологии, упорно сводя анализ различных её форм исключительно к материально-ритуальной стороне египетской культуры, или в самом лучшем случае - к царской идеологии. Я в этой связи часто коллегам-историкам говорю о том, что, похоже, мы разговариваем на разных языках :)

 

А что касается сердца (егип. иб) - да, это очень важная составляющая в природе человека для египтянина. Если не вдаваться в подробности - можно сказать, что это очень отдалённый аналог нашего понятия "разум", то есть сосредоточение не только физических, но и интеллектуальных способностей человека.