Перейти к содержимому

Sky Slate Blueberry Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate
Фотография

Формула 1 | Formula 1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#41
Paulistano

Paulistano

Награды:

Ровно двадцать семь лет назад, 30 октября 1988 года, Айртон Сенна выиграл свой первый чемпионский титул в "Формуле-1". Вернее - не выиграл, а в самом прямом смысле слова вырвал у судьбы, совершив одну из самых блистательных ремонтад (если термин этот, конечно, применим к гонкам Гран-При) в истории "Больших Призов". Произошло это в Японии, на трассе Сузука, по ходу гонки, которую многие вообще считают лучшей за всю десятилетнюю карьеру Сенны в "Ф-1". Я, правда, отношусь ко второй части поклонников его таланта, считающих таковой Европейский Гран-При 1993 года в Донингтоне, но, несмотря на это, Гран-При Японии 1988 года - гонка настолько эпическая сама по себе, что сейчас стоит напомнить об этом событии.

 

В сезоне 1988 года Сенна перешёл из "Лотуса" в "Макларен-Хонда", сильнейшую на тот момент команду чемпионата, став партнёром Алена Проста. Шеф "Макларена" Рон Деннис, не в пример боссам нынешних топ-команд, принципиально не делил своих пилотов на первого и второго, заявив, что лично его интересует лишь выигрыш Кубка конструкторов, а кто из них в итоге станет чемпионом мира - пусть решают сами в очной борьбе. Для Сенны тот сезон был важнейшим в психологическом плане: он впервые в жизни стал пилотом топ-команды, и теперь делом чести было показать, что его не зря называли таким же серьёзным претендентом на титул, как и знаменитый французский "Профессор". Как и ожидалось, борьба за чемпионство развернулась исключительно между двумя пилотами "Макларена" - Простом и Сенной, и по ходу сезона чаша весов попеременно склонялась то в сторону одного, то другого из них. Японский Гран-При был предпоследней гонкой в сезоне, и именно здесь Сенна мог, наконец, осуществить свою заветную мечту и стать чемпионом мира. Для этого бразильцу нужно было сделать лишь одно: выиграть гонку, причём независимо от того, какое место в итоге займёт Прост. С другой стороны, любой результат в итоговом протоколе позади Проста автоматически приносил титул французу. Казалось, поначалу всё складывалось для Сенны как нельзя лучше: он занял поул (Прост  стал его соседом по первому ряду стартовой решётки), и всё теперь было в его руках. Но когда на старте гонки красный свет сменился зелёным, "Макларен" Сенны неожиданно заглох.

 

Если бы прямая старта-финиша в Сузуке не имела чуть заметного наклона вперёд, Сенне вряд ли удалось бы повторно тронуться с места. Но каким-то чудом вкупе с усилием воли ему удалось "оживить" двигатель и уйти в гонку четырнадцатым - в то самое время, когда Прост, комфортно стартовав, секунда за секундой наращивал столь неожиданно доставшееся ему преимущество лидера. Но здесь проявился характер Сенны: на первом круге гонки он сумел обойти шестерых соперников, выйдя на восьмое место, а к одиннадцатому кругу стал уже третьим. Но ни лучший в чемпионате болид, ни невероятная воля к победе не помогли бы в итоге Сенне отыграть остававшиеся к тому моменту 25 секунд отставания от лидировавшего Проста, если бы не вмешалась "небесная канцелярия". Как любил в таких случаях говорить сам Айртон, "если Бог что-то захочет сделать - никто не сумеет ему помешать." Так и здесь - когда гонка отсчитала 15 кругов, над трассой сгустились тучи, и начался дождь. Это и решило судьбу гонки: бразилец, как никто другой тонко чувствовавший машину на мокрой трассе, на 27-м круге сумел подобраться к Просту вплотную и обойти его. На финише он увидел клетчатый флаг на 15 секунд раньше француза, завоевав свой первый в карьере титул чемпиона мира...

 

 

P.S. Конечно, сейчас, на всех фоне мыслимых и немыслимых рекордов сначала Шумахера, затем Феттеля, а теперь и Хэмилтона события почти тридцатилетней давности иными воспринимаются не так ярко, как нынешние. Но те рекорды и те достижения нельзя сравнивать с нынешними напрямую. И дело не только в том, что тогда, в 80-е-90-е годы, в календаре чемпионата было не 19-20, а максимум 16 гонок, из которых до 1991 года даже не все шли в очковый зачёт чемпионата. И не только в невероятной для нынешних времён конкуренции, когда почти ежегодно (правда, 1988-1989 годы были редкими исключениями) на титул до самого последнего момента реально претендовали четыре-пять человек. Главное - в том, что тогда гонки Гран-При были, в первую очередь, не соревнованиями машин, но соревнованиями людей. А Айртон в этих соревнованиях неизменно показывал миру, что всегда можно быть профессионалом высочайшего класса, неизменно оставаясь при этом Человеком.


  • 2
"No que diz respeito ao empenho, ao compromisso, ao esforço, a dedicação, não existe meio termo ou você faz uma coisa bem feita ou não faz" (Ayrton Senna da Silva)

#42
wolf_88

wolf_88
Люблю такие посты Паулистано. Хоть и не являюсь фанатом Формулы 1, но такие материалы это здорово и это прекрасно.
Тебе бы свой блог завести на Спортсе, был бы там лучшим)
  • 0

#43
Chev Chellios

Chev Chellios

Награды:

Зимняя F1

 


  • 0

Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.


#44
kma.rma

kma.rma

Вот где понадобятся зимние шины)


  • 0

Lose yourself in the music

 

#KeepItReal


#45
Paulistano

Paulistano

Награды:

Здесь не только зимняя резина понадобится, но и мастерство, да ещё какое - правда, в первую очередь, горнолыжное :) Ведь место съёмки этого ролика - не абы какой склон, а один из верхних, стартовых участков трассы скоростного спуска "Штрайф" в Кицбюэле, которая в календаре ежегодных этапов горнолыжного Кубка мира вот уже которое десятилетие является аналогом Монако в "Ф-1". Для специалистов скоростного спуска она - высшее мерило мастерства. Победа здесь для любого спусковика хотя бы раз в карьере - это гарантированное вхождение в мировую элиту вплоть до самого конца карьеры, пусть даже после этого он не закончит больше ни одной гонки. Зайлер, Килли, Шранц, Цурбригген, Майер - все они в разные годы были королями Ханенкамма. И всё же, если проводить параллели, Ферстаппен-младший, кажется, поторопился со своим выездом на "Штрайф": ведь на  Гран-При Монако в прошлом году он даже не смог доехать до финиша :) 


  • 0
"No que diz respeito ao empenho, ao compromisso, ao esforço, a dedicação, não existe meio termo ou você faz uma coisa bem feita ou não faz" (Ayrton Senna da Silva)

#46
kma.rma

kma.rma

Вот всегда удивлялся, насколько твоя память хороша. Как ты это делаешь?)


  • 0

Lose yourself in the music

 

#KeepItReal


#47
ReaM7

ReaM7

Награды:

Сегодня Алонсо чуть на смерть не разбился,говорят чудом остался живой.


  • 0

#48
OMNIPRESENT

OMNIPRESENT


  • 0

xxx: Ну вот не надо здесь про «раньше было лучше». Раньше было раньше.
yyy: А лучше было лучше. А было было было.


#49
VZI

VZI

Райкконен тоже загорелся.


  • 0

#50
wolf_88

wolf_88
Жесть конечно. Хорошо, что жив здоров. Авария в замедленной съемке смотрится жутковато
  • 0

#51
Paulistano

Paulistano

Награды:

Немного напомнило мне аварию Рубенса Баррикелло во время пятничной квалификации перед Имолой-1994. Тоже со стороны смотрелось немного страшновато, но в итоге с ним не случилось ничего, кроме перелома носа и повреждения одного из рёбер:

 

 

А вот обе смертельные аварии того жуткого уик-энда, случившиеся в субботу и воскресенье соответственно, по жестокой иронии судьбы внешне смотрелись куда более безобидно. Увы, но форма далеко не всегда соответствует содержанию...


Сообщение отредактировал Paulistano: 20 March 2016 - 19:45

  • 0
"No que diz respeito ao empenho, ao compromisso, ao esforço, a dedicação, não existe meio termo ou você faz uma coisa bem feita ou não faz" (Ayrton Senna da Silva)

#52
Paulistano

Paulistano

Награды:

Ровно 56 лет назад, 21 марта 1960 года, в 14 часов 45 минут пополудни, в небольшом частном госпитале в тихом и зелёном районе Тукуруви, в Северной зоне Сан-Паулу, дочь итальянских эмигрантов из Неаполя и супруга преуспевающего владельца крупной фирмы по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Милтона Гвирадо Теодору да Силвы, донна Нейде Сенна да Силва, произвела на свет мальчика. Это был уже второй ребёнок в семье после дочери Вивиан. Мальчик родился хилым, совсем невзрачным (настолько, что присутствовавшая при родах кузина донны Нейде, Эунисе, даже сказала новоиспечённой матери, войдя в палату: "Слушай, не хочу тебя расстраивать, но он и в самом деле страшненький. Очень страшненький.") и... совершенно сухим. В течение последующих десяти дней единственным предметом ожесточённых споров на не прекращавшихся семейных советах был выбор имени для новорождённого. Список возможных имён состоял более чем из двадцати позиций, и только уже в самом конце десятидневного срока (а по бразильскому законодательству тех лет подавать документы для регистрации новорождённого и получения официального свидетельства нужно было в течение десяти дней с момента рождения) семья пришла к компромиссу, и первый сын Милтона да Силвы получил имя Айртон.

 

Позже донна Нейде не раз вспоминала, что, по иронии судьбы, сухим на свет появился не просто будущий трёхкратный чемпион мира, а непревзойдённый мастер дождевых гонок. "Человек дождя", бывший на мокрой трассе не просто на голову, а на три головы выше своих соперников, и во многом из-за этого получивший своё второе прозвище - "Волшебник". Айртон Сенна да Силва.

 

С Днём Рождения!

 


  • 4
"No que diz respeito ao empenho, ao compromisso, ao esforço, a dedicação, não existe meio termo ou você faz uma coisa bem feita ou não faz" (Ayrton Senna da Silva)

#53
ReaM7

ReaM7

Награды:

Красиво написано).Ты так много о нем говоришь,нужно побольше узнать об этом человеке).


  • 0

#54
LENUR

LENUR
Очень крутой гонщик был. Формулу начал смотреть из-за него. Может это ностальгия, но раньше интереснее было смотреть формулу благодаря таким мастерам, большому количеству обгонов в гонке, непредсказуемости и тд.
  • 0

#55
Paulistano

Paulistano

Награды:

LENUR, дело тут в том, что, во-первых, конкуренция среди пилотов была куда выше, чем сейчас (а, следовательно, и накал борьбы за титул - в этом плане 80-е и начало 90-х вообще стали уникальной эпохой в истории Ф-1, которая, возможно, уже никогда не повторится), а, во-вторых, от пилота (и его мастерства) в потенциальном успехе на Гран-При зависело тогда куда больше, чем сейчас, когда всё, по сути, зависит от машины. Я тут уже об этом как-то писал. Уникальность же Сенны даже на фоне всей звёздной плеяды его современников-соперников (Прост, Мэнселл, Пике, Патрезе, Бергер, Алези, молодой ещё Шумахер) состояла в том, что никто не чувствовал машину так тонко, как он. "Некоторые пилоты говорят, что им не комфортно в кокпите. А для меня машина - это продолжение меня самого" - частенько говаривал он в интервью. Именно этим и объяснялись его фантастические результаты в дождевых гонках, когда он порой (как в Донингтоне в 1993-м - и об этом я уже тут писал), мог обходить, как стоячих, "Уильямсы" Проста и Хилла с их двигателями на 90 (!) "лошадей" мощнее, чем у его тогдашнего "Макларена", и "Бенеттон" Шумахера, который имел в фордовском двигателе на 25 "лошадок" больше, а на финише гонки "привозить" им всем целый круг. В этом и было великое волшебство его таланта: на заведомо слабой машине и в самых неблагоприятных условиях он порой мог сделать результат буквально из ничего - там, где иные, даже стартовав с поула, в итоге "проваливались" по ходу гонки, он иногда решал судьбу Гран-При всего лишь за один-единственный круг. Это просто не могло не завораживать. Вот, кстати, ещё одно очень показательное видео про Донингтон-1993:

 


  • 1
"No que diz respeito ao empenho, ao compromisso, ao esforço, a dedicação, não existe meio termo ou você faz uma coisa bem feita ou não faz" (Ayrton Senna da Silva)

#56
Sly

Sly

Освежим темку. После многолетнего перерыва начну смотреть королевские гонки и притоплю за "старика" Райкконена - помню их зарубы с Шуми!

Сейчас в Барселоне проходят тесты...собственно, пару видосиков:

   


  • 0

#57
El-Blanco

El-Blanco

Награды:

приезжайте летом в Баку...с балкона посмотрим гонки )))


  • 0
Для меня существует только первое место...быть вторым означает быть первым среди проигравших (с). Айртон Сенна

#58
ReaM7

ReaM7

Награды:

Кому то здешним нравится Хемильтон? Какой же он мерзкий...


  • 0

#59
El-Blanco

El-Blanco

Награды:

мерзкий? почему? я как раз него болею...вообще за команду Мерседес


  • 0
Для меня существует только первое место...быть вторым означает быть первым среди проигравших (с). Айртон Сенна

#60
ReaM7

ReaM7

Награды:

мерзкий? почему? я как раз него болею...вообще за команду Мерседес

Ну за команду Мерседес я могу понять...но сам Хемильтон мне оооочень не нравится. Он слишком высокомерен...да он умеет ездить но не на столько круто как он сам думает. Пускай скажет спасибо в первую очередь команде.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных